Главная
 Бизнес-планирование
 Бизнес-тренинги
 Цены
 Новости
 Готовые решения
 Контакты
 Реквизиты
 Каталог сайтов
 
 

 

 

 

Рекламный блок:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  26.05.2014 

 Государственная Дума РФ приняла поправки в закон о контрактной системе.

   23 мая Государственная Дума Российской Федерации приняла второй законодательный пакет о внесений изменений в закон о контрактной системе, 44-ФЗ. (проект федерального закона No 462900-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  «Наша основная задача – сократить необоснованные временные и финансовые издержки при осуществлении закупок. Сделать контрактную систему удобной как для заказчиков, так и для поставщиков. При этом неизменным правилом всегда будет оставаться эффективность бюджетных расходов», - отметил Максим Чемерисов, комментируя новый законопроект.

  Новый законопроект был разработан на основе предложений Минэкономразвития России при участии Минфина России, ФАС России, ЦИК России с учетом информации о правоприменительной практике закона о контрактной системе.

  В настоящее время одним из основных препятствий для участия субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в государственных и муниципальных закупках являются длительные сроки взаиморасчетов заказчиков по контрактам. Малые предприятия могут получить еще одну преференцию в рамках контрактной системы. «Законопроектом предусмотрено сокращение расчетов по контрактам до 30 дней», сообщил директор Департамента развития контрактной системы Максим Чемерисов. Так, в контрактах, заключаемых с представителями малого бизнеса и социально ориентированными некоммерческими организациями, должно содержаться обязательное условие об оплате в срок не более тридцати дней с момента приемки заказчиком поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Ограничение срока оплаты контрактов будет способствовать расширению участия данных предприятий в государственных и муниципальных закупках, а также станет дополнительным механизмом поддержки со стороны государства. Кроме того, данное условие контракта повысит финансовую дисциплину самих заказчиков и позволит сократить возможные коррупционные риски со стороны недобросовестных заказчиков.

  «Одна из законодательных инициатив предусматривает упрощение процедур закупок для государственных и муниципальных заказчиков с небольшим годовым объемом закупок 2-3 млн. рублей», отметил Максим Чемерисов. В настоящее время объем закупок, который такие заказчики вправе осуществить у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. рублей с учетом ограничения (5%) составляет 100-150 тыс. рублей. В связи с этим основной объем закупок заказчики должны осуществлять путем проведения конкурсов и аукционов, что является для них затруднительным, а в ряде случаев данное требование невыполнимо, по причине отсутствия необходимого персонала (например, состав конкурсной комиссии должен составлять не менее 5 человек).

  Законопроектом предусмотрена возможность осуществления закупок товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей, у единственного поставщика в объеме до 2 млн. рублей (либо 5% совокупного годового объема закупок заказчика, но не более 50 млн. рублей).

  Принятие нового законопроекта позволит решить проблемы закупок территориальных и участковых избирательных комиссий, закупок услуг по аренде недвижимого имущества, а также привлечения экспертов заказчиком. К случаям, при которых не потребуется обязательное привлечение экспертов и экспертных организаций, будут относиться закупки при подготовке и организации протокольных мероприятий, закупки у субъектов естественных монополий, физических лиц (преподавательские услуги и услуги экскурсовода), все виды срочных закупок, в том числе при чрезвычайных ситуациях и оказании экстренной медицинской помощи. Принятие данной поправки позволит существенно сократить расходования бюджетных средств на оплату услуг экспертов, экспертных организаций. В ряде случаев привлечение таких экспертов, экспертных организаций затруднительно в связи с ограниченным количеством соответствующих специалистов (например, в сфере атомной энергетики, космического машиностроения). Вместе с тем до конца текущего года Минэкономразвития России будут подготовлены дополнительные предложения по урегулированию вопроса о привлечении экспертов в целях повышения эффективности экспертных работ.

  В настоящее время требуются длительные сроки на заключение контрактов с ценой до 500 тыс. рублей по результатам несостоявшихся запросов котировок в связи с необходимостью согласования заключения таких контрактов с контрольными органами в сфере закупок. По данным, полученным от субъектов Российской Федерации, в настоящее время основная нагрузка на контрольные органы в сфере закупок обусловлена большим количеством обращений заказчиков о согласовании заключения контрактов по результатам несостоявшихся запросов котировок. Средняя цена таких контрактов составляет 150-200 тыс. рублей. Законопроектом для оптимизации деятельности заказчиков предусмотрена отмена обязательной необходимости согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком, в случае если запрос котировок признан несостоявшимся. Данные изменения позволят исключить необоснованные временные издержки для заказчиков, а также для контрольных органов в сфере закупок.

  Законопроект предусматривает возможность применения проектно-сметного метода при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком на текущий ремонт.



  Дополнительная информация:


  С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  Основным отличием Закона о контрактной системе от ранее действующего законодательства о размещении заказов является более широкая сфера регулирования. Ранее, законодательство о размещении заказов регулировало только процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключения с ними контрактов. Контрактная система распространяет свое действие на весь цикл закупок, регулирует «предконтрактную» стадию планирования закупок, этап определения поставщика (исполнителя, подрядчика), и заключения контракта и «постконтрактный этап» исполнения контракта, включая мониторинг, аудит, контроль в сфере закупок.

  Закон о контрактной системе предусматривает использование ряда новых эффективных механизмов: систему планирования закупок, реестр банковских гарантий, антидемпинговые механизмы, меры поддержки малого бизнеса, в том числе механизмы, направленные на развитие добросовестной конкуренции в сфере закупок.

  Приняты новые нормы закона, снижающие коррупционные риски – это обоснование закупок с точки зрения ее соответствия документам программно-целевого планирования (например, государственным программам), нормирование закупок, определение начальных (максимальных) цен контракта, сокращение перечня и случаев закупок у единственного поставщика, введение в ряде случаев банковского сопровождения контрактов. Также новый закон запрещает сделки в случаях, если у руководителя заказчика, контрактной службы, членов комиссии по осуществлению закупок имеются родственные связи с руководителем или выгодоприобретателями организации поставщика. Предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок свыше 1 млрд. руб., начинается с этапа их планирования.

  Закон о контрактной системе содержит новые механизмы, направленные на развитие добросовестной конкуренции в сфере закупок. Так, контрактная система предусматривает систему планирования закупок, формирование трехлетних планов закупок и планов- графиков закупок на год, что позволит предпринимателям планировать развитие своего бизнеса, оценивать спрос на свою продукцию в трехлетней перспективе, заблаговременно подготовится к участию в конкурсах и аукционах, зная о планах заказчиков.

  Предусмотрены антидемпинговые меры, направленные на защиту заказчиков от недобросовестных поставщиков, существенно снижающих цену ниже рыночной и неспособных качественно исполнить обязательства по контракту. Новые меры предусматривают увеличение в 1,5 раза обеспечения исполнения контракта в случае, если цена снижается на 25% и более от начальной цены.

  Исключена возможность заключать контракты с единственным поставщиком по согласованию с контролирующим органом в случае, если на торги не подано ни одной заявки.

  Возможность стать поставщиком государства является наиболее эффективной мерой поддержкой бизнеса, является более действенной мерой развития промышленного потенциала малого и среднего предпринимательства, чем просто разовые субсидии. Контрактная система предусматривает меры поддержки субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций инвалидов. Так, не менее 15% всех закупок должны осуществляться заказчиками у компаний малого бизнеса.

  Контрактная система содержит две новые процедуры закупок, направленны на стимулирование инноваций. Это конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс. Указанные меры позволят повысить эффективность закупок, в том числе высокосложной и инновационной продукции.

  В настоящее время в рамках контрактной системы было заключено контрактов на сумму свыше 1,34 трлн. рублей.

 

Источник Zakupki.gov.ru





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дизайн и поддержка сайтаа :

" A-SD.ru "
 

 

 

 

 

rss
Карта